Главная | Задвижки | Задвижки шиберные СМО | Задвижки CMO серии AВ
Задвижка шиберная CMO серии AB – межфланцевая двунаправленная шиберно-ножевая задвижка вафельного типа для невысоких давлений. Гильотинные задвижки серии AB применяются для сред с содержанием твёрдых частиц с давлением до 10 кгс/см2.
Применение задвижек СМО серии АB
Выгоды применения шиберных задвижек СМО серии АB обуславливаются возможностью надёжной работы на загрязненных средах с концентрацией твердых частиц до 4%, а также низким гидравлическим сопротивлением.
Отрасли, в которых с успехом применяются шиберно-ножевые задвижки серии АB:
- добывающая промышленность (в том числе, газонефтедобывающая промышленность — в составе фонтанной и нагнетательной арматуры);
- нефтехимические и газоперерабатывающие предприятия, газохранилища;
- пищевая промышленность,
- целлюлозно-бумажные комбинаты,
- и прочие отрасли.
Типоразмеры шиберных задвижек CMO серии AB
Шиберные задвижки CMO серии AB производятся для следующих номинальных диаметров (Ду) и давлений (Ру):
- DN 50 – DN150: PN 10 кгс/см2;
- DN 200: 8 кгс/см2;
- DN 250 – DN 300: PN 6 кгс/см2;
- DN 350 – DN 400: PN 5 кгс/см2;
- DN 450 – DN 600: PN 3 кгс/см2
Задвижки диаметром свыше DN 600 до DN 2000 доступны в исполнении серии UB. По заказу возможно изготовление задвижек на более высокие DN.
Задвижки СМО серии АB являются двунаправленными (в отличие от однонаправленных задвижек серии A), то есть могут держать номинальное давление в закрытом состоянии в обеих направлениях.
Конструкция и материалы ножевых задвижек СМО серии AB
Задвижка СМО серии АB имеет цельный литой корпус, снабженный уплотняющими клиньями с обеих сторон, что придаёт задвижке способность удерживать давление в обоих направлениях. Материал корпуса — чугун GJL250 или нержавеющая сталь CF8M.
Шток и шибер изготавливаются из нержавеющей стали AISI 304 (для чугунного корпуса) или AISI 316 (для нержавеющего корпуса).
Характерной чертой задвижек серии AB является использование только седла с эластомером. Соединение металл-металл и соединение с тефлоном не применяются. Уплотняющая прокладка имеет U-образную форму, повторяя форму края затвора, и армирована стальной проволокой внутри для сохранения формы и защиты от соскальзывания. Материалом для прокладки может являться ЭПДМ, нитрил, витон, силикон в зависимости от физических характеристик среды.
Для набивки сальника применяются различные волокнистые материалы от х/б до графита.
Присоединительные размеры выполняются в соответствии с различными мировыми стандартами: DIN PN 10 (а также PN 6, PN 16, PN 25), ANSI/ASME B16.5 Class 150, BS D и E.
Приводы для задвижки СМО разнообразны и полностью взаимозаменяемы: маховик с выдвижным или невыдвижным шпинделем, маховик с цепью, рычаг, редуктор, электропривод, гидропривод, пневмопривод. Для трубопроводных установок с пространственным ограничением существует различные модификации штока, такие как: шток без маховика под торцовый ключ, переходник для привода, невыдвижной шток, шток с колонной, шток с двойным карданным сочленением для выноса привода в сторону от оси штока.